eho_hum.jpg

Давайте разберемся в дорогих и, судя по техническому описанию, топовых моделях эхолотов на рынке. Что позволяет нам рассматривать предметы под водой с невероятной доселе детализацией?

Side Imaging (SI) можно перевести по-разному, но суть такого бокового обзора лежит в тонком луче, который на высокой частоте «нарезает» подводное пространство. Формирование изображения можно сравнить с детским фокусом, когда под лист бумаги кладется рельефный предмет, например монетка. Остается только повозить по бумаге карандашом и вот загадочный рисунок начинает проступать.

ТЕХНОЛОГИЯ БОКОВОГО ОБЗОРА: КАК ОНА РАБОТАЕТ

Датчик бокового обзора SI использует два очень тонких сонарных луча, которые направлены в обе стороны от лодки. Эти лучи дают «тонкий срез» контура дна, структур и рыб, и отображают результаты в виде «картинок» высокого разрешения на дисплее эхолота. Боковые лучи расходятся в стороны на 73 метра от каждого борта, и ограничены глубиной 30  метров  (центральный луч у всех моделей работает до 450 метров). См. Рис.1

eho_hum1.jpg
Рис.1 
Полное покрытие 180 градусов.

Главное преимущество такой технологии бокового обзора состоит в том, что она дает общий обзор большого участка воды. Это позволит нам лучше понимать топографию дна и расположение затопленных предметов для более эффективной разведки или рыбной ловли. Те, кто занимается ловлей в соленой воде, могут видеть точные детали таких распространенных придонных структур, как обломки кораблей, рифы, возвышенности поверхности и затопленный мусор, а также смогут локализовать косяки мелких рыб в открытом пространстве. Пресноводные рыбаки смогут рассмотреть такие структуры, привлекающие рыб, как потопленные стволы и пни деревьев, камни и русла ручьев.

БОКОВОЙ ОБЗОР: РАСПОЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОД ВОДОЙ

Следующие иллюстрации бокового обзора показывают то, как «видит» эхолот с технологией Side Imaging подводные объекты.

eho_hum2.jpg
Рис.2 
Поднятый из воды самолет «Cessna» и картинка того, как он был обнаружен эхолотом с Side Imaging на дне водоема.


 eho_hum3.jpg
Рис.3 
На данной иллюстрации видно парусную яхту и мелкий косяк рыбы справа. Впечатляет детализация, с которой передан объект.


eho_hum4.jpg
Рис.4 
Здесь мы видим как спасатели поднимают обнаруженный эхолотом автомобиль, который не смогли найти водолазы по причине очень мутной воды.


eho_hum5.jpg
Рис.5 
Апрель 2007 года. р. Десна. Много песчаной взвеси в воде благодаря сильному течению.

При использовании функции бокового обзора существуют нюансы, о которых следует знать. Поэтому ниже - основные советы по использованию:

- Боковой обзор эффективней проводить при скорости лодки от 2 до 9 узлов. Если лодка не двигается, то одна и та же информация показывается снова и снова. Если лодка движется очень быстро, будут пробелы между полосками информации. Оптимальная скорость лодки будет зависеть от выбранного бокового диапазона. При малой скорости лучше длинные диапазоны, а на более быстрых скоростях можно использовать и более короткие диапазоны.

- Важно также понимать, что, когда лодка поворачивает, следующие один за другим полосы луча с одной стороны начнут накладываться друг на друга, а полосы с другой стороны станут расходиться веером, что может в какой-то степени искажать изображение. Ввиду этого лучший обзор получится при прямой линии навигации, а также если лодка как можно меньше ходит из стороны в сторону (в том числе из-за волн и т.п.). Это относится к навигации либо основным двигателем, либо троллинговым мотором. Нужно свести к минимуму время поворота, а также избегать воздействия сильных волн, в том числе сильного раскачивания лодки из стороны в сторону.

Например, если на воде волнение, постарайтесь повернуть лодку так, чтобы она была перпендикулярна волнам, а не параллельна им, чтобы уменьшить раскачивание лодки из стороны в сторону.

Исходя их вышеизложенного можно сказать, что отображение объектов под водой происходит с большой долей реалистичности. Например, рыба отображается реальных размеров, чего не могут добиться эхолоты работающие по ставшей уже «классической» технологии. Что же касается подводных объектов и топографии дна, то тут мы видим поистине фантастическую достоверность. Для поиска затопленных объектов, как-то: всевозможные утопленные корабли-самолеты, топляки-коряги, различные технические сооружения, - эхолотам с технологией бокового обзора SI (Side Imaging) нет равных. Недаром именно их используют спасатели многих стран.

Так что можно заключить, что данные модели эхолотов в руках рыбаков, искателей приключений и других любопытствующих будут отличным поисковым инструментом.

Автор статьи : Владислав Шутый

компания Normark (Ukraine) ©


Возврат к списку

HUMMINBIRD

Humminbird – динамично развивающаяся компания. Уже более 40 лет компания Humminbird является одним из признаных мировых лидеров в области разработки и производства эхолотов.



Подробнее о магазине

Что нового?


Все новости